Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20. Широко распространенный колесный трактор ДТ-20 с одноцилиндровым дизельным 20-сильным двигателем. При использовании на различных работах по уходу за плодоносящими виноградниками с трактором агрегатируют: навесной лозоподборщик ЛНВ-1,5; волокушу в варианте трехточечной навески для сволакивания лозы с межклеточных и межквартальных дорог, агрегат АВН-0,5; опрыскиватели ОН-10, ОВНП-2 «Заря»; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; опыливатель ОШУ-50; агрегат для вывозки лозы виноградников ПАВ-000; платформу для вывозки столового винограда ПВФ-0,5. Кроме того, трактор с прицепами используют на различных транспортных работах.

Силовая передача трактора состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, механизма реверса, коробки передач, заднего моста с дифференциалом и конечных передач к ведущим колесам. Муфта сцепления сухая, однодисковая, непостоянно замкнутая.

Коробка передач и реверс обеспечивают трактору четыре скорости движения вперед и четыре назад. Имеется и пятая скорость — замедленная — для работы с рассадопосадочными машинами. Конечные передачи из двух цилиндрических шестерен, корпуса которых соединены с задним мостом рукавами. В них размещены тормоза ведущих колес. Управление тормозами педальное.

Ходовая часть трактора — передний мост с управляемыми колесами и задние ведущие колеса с пневматическими шинами низкого давления. Трактор оборудован навесной гидоосистемой, механизмом для навешивания машин и орудий по трехточечной схеме, устройством для присоединения прицепных машин и тележек, зависимым валом отбора мощности и сменным шкивом для работы на стационаре.

Для повышения технологических возможностей трактора предусмотрены изменения дорожного просвета, продольной базы, колеи передних и задних колес, увеличение сцепного веса. Трактор можно перестроить для длительной работы задним ходом и с транспортными тележками.

Перестраивают передний мост на высокую или пониженную модификацию установкой фланцев оси колес в различное положение на соответствующие установочные штифты. Конечные передачи перестраивают установкой их корпусов вертикально вниз (высокая модификация), горизонтально вперед (низкая модификация, короткая база) и назад (длинная база). В основной модификации бортовые передачи устанавливают назад под углом 45°.

Для изменения ширины колеи передних колес выдвигают поворотные кулаки в балансире, удлиняют или укорачивают поперечную рулевую тягу. Ширину колеи задних колес изменяют перестановкой колес и дисков обода. Нагрузку на ведущие колеса при работе с навесными орудиями можно увеличить, изменив место присоединения переднего конца центральной тяги гидронавески. Для увеличения сцепного веса трактора при работе с прицепными машинами в камеры ведущих колес летом заливают по 40—45 л воды, а зимой — специальный раствор (25 весовых частей хлористого кальция и 75 частей воды). При подготовке трактора к длительной работе задним ходом переставляют сиденье, рулевое колесо и тормозные педали, меняют местами и ведущие колеса.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить