Организация и технология внесения удобрений на виноградниках

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ

При внесении удобрений выполняют следующие операции: погрузку и транспортировку удобрений на виноградник, подготовку удобрений, загрузку в бункера, внесение удобрений в почву.

Основные удобрения механизаторы вносят в почву глубокой осенью или ранней весной. В зонах укрывного виноградарства агротехнический срок работы очень ограничен. Поэтому при внесении большого количества удобрений необходимо применять комплекс машин поточно.

При удобрении виноградников органо-минеральными смесями звену надо выделить погрузчик ПБ-35, тракторные транспортные агрегаты для перевозки органических и минеральных удобрений, погрузчик смеситель СПУ-40М для измельчения, смешивания и погрузки удобрений в бункер машины и машину УОМ-50 в агрегате с трактором для внесения удобрений в почву.

Количество машин в звене определяют в зависимости от расстояния перевозки, вида удобрений, нормы внесения их в почву. Перед началом работы машины УОМ-50 на участке удобряемого виноградника накапливают некоторый запас удобрений в буртах. Их целесообразно располагать на концах гонов, то есть на поворотных полосах. При больших нормах внесения органо-минеральных смесей бурты можно насыпать на межквартальных (уширенных) дорогах. Расстояние между буртами определяют, исходя из норм внесения удобрений.

При ограниченной ширине поворотной полосы погрузчик СПУ-40М может двигаться в направлении только поперек рядов виноградника, поэтому бурты необходимо формировать в этом же направлении. Ширина бурта не должна превышать размера ротора погрузчика СПУ-40М (1,3 м у основания).

Если ширина поворотной полосы и межквартальных дорог не позволяет формировать бурты, смешивать и грузить удобрения в бункера машины УОМ-50 погрузчиком, то приходится для этой цели пользоваться свободными от насаждений площадками или обочинами плантаций. При такой организации погрузки и работы механизмов увеличатся холостые переезды машины, что отрицательно отразится на производительности агрегатов.

При подготовке и погрузке удобрений на поворотной полосе способ движения агрегата (трактор и машина УОМ-50) целесообразно выбирать беспетлевой комбинированный с заездом через 5 междурядий в шестое. Наиболее удобно работать, если норма внесения удобрений и длина гона позволяют агрегату пройти до конца гона и вернуться обратно для заправки. Если же удобрений до конца прохода не хватает, то организуют дозаправку бункера на межклеточной дороге. Погрузку удобрений с двух сторон участка организовывать нецелесообразно, так как для этого потребуется два погрузчика СПУ-40М.

Способ движения агрегата при подкормке насаждений челночный. Длину гона выбирают так же, как и при основном внесении удобрений, с учетом емкости банок, рассчитывают так, чтобы запаса удобрений в банках хватило на полный оборот агрегата.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить