Машины для горных виноградников
МАШИНЫ ДЛЯ ГОРНЫХ ВИНОГРАДНИКОВ
В некоторых почвенных условиях допустимо расположение рядов виноградника вдоль уклона местности. Когда на таких виноградниках крутизна склона превышает 12°, для обработки почвы используют агрегат канатной тяги: машину КТК-1,5 и с лебедкой ЛНВ-3, навешиваемой на гусеничные тракторы класса 3 т.
Машина КТК-1,5 обеспечивает культивацию, глубокое рыхление и вспашку междурядий виноградников, расположенных на склонах до 40°. Обрабатывают почву снизу вверх посредством лебедки, подтягивающей машину тросом. Переезды из ряда в ряд и движение вниз по склону с помощью установленного на машине двигателя внутреннего сгорания малой мощности. Машина состоит из основной рамы, силовой установки с трансмиссией, ведущих и направляющих колес, оборотной рамы, на которую устанавливают рабочие органы.
Техническая характеристика машины КТК-1,5
Ширина обрабатываемых междурядий, м. . ' 1,5
Ширина захвата машины во всех вариантах обработки,
см ............................................................... 100
Двигатель......................................................... ЗИД-4,5
Транспортная скорость, км/ч......................... 2
Рабочие скорости, км/ч:
на I передаче редуктора лебедки.......... .... 1,15
Число рабочих органов на машину:
культиваторных лап.................................. 5
чизельных лап............................................ 5
плужных корпусов..................................... ...... 5
глубокорыхлитель для освежения плантажа.... 1
Производительность за 1 ч чистой работы, га 0,17—0,45
Габариты, мм:
длина........................................................... 2800
ширина.................................................... 920
высота.......................................................... .... 1500
Вес с набором сменных рабочих органов, кг 850
Лебедку ЛНВ-3 устанавливают на механизм навески трактора, привод от вала отбора мощности. Лебедка состоит из 2-скоростного редуктора, барабана, тросоукладочного механизма и упора. Все узлы собраны на сварной раме.
Техническая характеристика лебедки ЛНВ-3
Максимальное тяговое усилие, кГ................ 3000
Передач редуктора....................................... 2
Скорость вращения барабана на I передаче, об/мин . . 19,6
Канатоемкость барабана, м.. .... 130
Агрегатируют с тракторами. . ................. ДТ-54А, Т-74, ДТ-75
Габариты, мм:
длина........................................................... 1300
ширина.................................................... .... 1500
высота......................................................... .... 850
Вес, кг............................................................... 800
Работает агрегат канатной тяги так. Машину КТК-1,5 присоединяют к тросу лебедки ЛНВ-3 на водоразделе или на верхней межклеточной дороге. Затем она своим ходом въезжает в междурядье и движется вниз по склону. Тракторист растормаживает лебедку, трос при движении машины свободно сматывается с барабана. При необходимости тракторист притормаживает барабан.
Не доезжая 1,5—2 м до края междурядья, моторист включает автомат поворотной рамы. Рабочие органы переводит из транспортного положения в рабочее, когда поворотная рама повернется на 180°. В этот момент ее фиксируют автоматом. Моторист останавливает машину, переходит на другую сторону и подает сигнал. Тракторист включает вал отбора мощности и барабан лебедки. Наматываемый на барабан трос подтягивает машину вверх по междурядью, ее рабочие органы обрабатывают почву. При рабочем ходе моторист управляет движением машины поворотным черенковым ножом.
Когда машина достигнет верхнего края междурядья, тракторист останавливает лебедку. Моторист включает автомат, и при дальнейшем подтягивании машины оборотная рама поворачивается, устанавливая рабочие органы в транспортное положение.
Машина своим ходом заезжает в следующее междурядье, тракторист передвигает агрегат с лебедкой на величину междурядья, и работа продолжается. Использование агрегатов на канатной тяге позволяет снизить затраты ручного труда на обработке почвы на110—120 чел.-дней/га и сократить прямые издержки на 40—50%.
Передвижная канатная установка ПКУ-1А предназначена для транспортировки минеральных и органических удобрений, растворов ядохимикатов. Она может быть использована на вывозке винограда из насаждений на крутых склонах и террасах.
Установку монтируют на шасси Т-16, она состоит из приводной станции, стойки, упоров, тележки, бункера.
Приводная станция включает вал отбора мощности, цепные передачи привода барабанов несущего и тягового тросов. Барабаны снабжены тормозами, храповыми механизмами и муфтами. Несущий трос диаметром 12,5 мм пропускают через ролик стойки и закрепляют на столбе на конечной части участка.
По несущему тросу с помощью тягового троса перемещают тележку с закрепленной на ней корзиной, бункером и другими грузами. Тяговый трос скользит по ролику, установленному на стойке и прикрепленному к тележке. Для предупреждения сдвига трактора с места во время работы в передней части лонжеронов шасси устанавливают упоры. Их опорные диски с шипами, а сзади агрегат удерживают тросом, присоединенным к якорю.
Техническая характеристика установки ПК. У-1А
Привод от вала отбора мощности
Потребляемая мощность, л. с......................... 5,25
Производительность за 1 ч сменного времени при транспортировке торфа,... 2,3
Грузоподъемность установки, кг.................. ..... 120
Скорость передвижения груза, м/сек ........ 4—4,5
Расстояние, на которое возможно переместить груз, м. 80—145
Длина Тягового троса, м............................... 400
несущего м............................... ..... 165
Диаметр тягового » мм.......................... ...... 4
несущего мм............................. 12,5
Габариты, мм:
длина. „................................................. 3800
ширина.................................................... 2000
высота..................................................... 2600
Вес установки, кг............................................ 680
Работает передвижная установка ПКУ-1А в следующем порядке. Агрегат направляют на участок и устанавливают у края. Тракторист выключает барабан, рабочий протягивает несущий трос на противоположный край участка и закрепляет его на предварительно установленный столб. В это время тракторист закрепляет агрегат упорами и тросом. После закрепления несущего троса тракторист с помощью барабана натягивает его и навешивает тележку с бункером или с подвеской для корзин. Тяговый трос предварительно соединяют с тележкой.
Рабочий наполняет бункер грузом, тракторист выключает барабан тягового троса, бункер под действием собственного веса и веса груза скатывается по несущему тросу вниз и разгружается. Останавливают бункер торможением барабана тягового троса. Затем, включив барабан, подтягивают бункер вверх и снова загружают. По окончании работ в зоне одной стоянки агрегата его перемещают на новую позицию, операции повторяются. Когда установка значительно удалена от крайнего столба, несущий трос может касаться поверхности участка. В этом случае в зависимости от профиля местности устанавливают один или два промежуточных опорных столба. При вогнутом профиле склона несущий трос полностью не натягивают, за счет чего создается большая стрела прогиба и перемещаемый груз находится в незначительном удалении от поверхности земли.