Анализ реализационных цен на виноград в сентябре
Отчет об исследовании реализационных цен на виноград в сентябре месяце
Исследования проводились по следующим каналам реализации:
Рынок «Центральный»
Рынок «Московский».
Для сбора информации применялся метод непосредственного наблюдения и опроса.
Результаты наблюдения и опроса цен на виноград за сентябрь приведены в таблице 1
Таблица 1 – Уровень реализационных цен на виноград в зависимости от канала реализации
Наименование товара |
Канал реализации |
Реализационная цена в сентябре, грн/кг |
||
минимальная |
средняя |
максимальная |
||
Виноград |
Рынок «Центральный» |
6 |
12 |
17 |
Рынок «Московский» |
7 |
13 |
18 |
Из данной таблицы можно сделать следующий вывод, что разница между ценами на данных рынках незначительна. Изменение цен на рынках обусловлено тем, что на «Центральном» предложение винограда выше, тем самым существует более жесткая конкуренция, чем на «Московском». На «Центральном» имеется больший ассортимент сортов винограда, поэтому цена на него ниже, а на «Московском» рынке предложение ниже спроса. Высокая цена на столовые сорта винограда обуславливается малым объемом его выращивания. Установление минимальной либо максимальной цен зависит от товарного вида винограда, сорта, размеров бубочек, сахаристости. Таким образом, такие сорта как «Мускат гамбургский», « Черный доктор», «Молдова» имеют меньшую стоимость, а большую - «Кардинал», «Кеша».