Маркетинговый анализ зависимости цен на виноград (ноябрь 2010 года)

Отчет о проведенных маркетинговых исследованиях на тему: «Изменение реализационных цен и спроса на виноград в зависимости от каналов и времени реализации (ноябрь 2010 года)»

За сентябрь, октябрь и ноябрь 2010 года мною был проведен маркетинговый анализ зависимости цен на виноград от точки реализации. За основу исследования был взят виноград сорта Кардинал и Мускат. Для большей конкретности проведения данного исследования был взят вес в 1 килограмм.

Исследование цен проводилось на рынке города-курорта Щелкино и на рынке Московском г. Симферополя.

Таблица 1. – Реализационные цены на виноград с указанием канала его реализации (ноябрь 2010 года)

Наименование товара

Канал

Реализационная цена, грн/кг

МДЦ

МЦП

Минимальная

Чаще всего встречающаяся

Максимальная

Виноград

г. Щелкино

6,30

15,00

19,50

13,20

14,50

р.Московский

6,00

14,30

20,55

14,55

15,55

В таблице 1 приведены данные о ценах на виноград на рынках г. Щелкино и Московского рынка г. Симферополя. Следует заметить, что товарооборот Московского рынка г. Симферополь значительно превосходит товарооборот рынка г. Щелкино, что позволяет Московскому рынку предоставлять больший ассортимент товаров за меньшую цену. Рынок г. Щелкино является единственным в городе-курорте и рассчитан большей степенью на приезжих. Однако курортный сезон уже закончился, поэтому цены в некотором роде снизились. Следующее их повышение ожидается только в середине декабря в связи с новогодними праздниками.

Минимальная цена на рынке г. Щелкино составила 6,30 грн. Виноград является мелким, сладко-кислым на вкус, тара картонная. Средняя из наиболее чаще встречающихся цен 15,00 грн. Самая высокая цена на виноград составила 19,50грн. Такая цена объясняется вкусовыми качествами винограда, его внешним видом (крупные гроздья), свежестью, чистотой.

На Московском рынке г. Симферополь минимальная цена винограда составила 6,00грн. Внешне виноград имеет опрятный вид, гроздья мелкие, чистые, картонная тара. Максимальная цена – 20,55грн. Виноград также имеет опрятный вид, свежий, чистый, крупный, приятного зеленоватого цвета.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, что рынок Московский находится в городе, ориентирован в основном на рядом проживающее население, цены здесь практически такие же как и на рынке города Щелкино. Такое явление свидетельствует о том, оба рынка на данном этапе находятся почти в одинаковых условиях. Однако местоположение города Щелкино, а также отдаленность его от других рынков позволяет диктовать свою ценовую политику, чем и пользуются продавцы.

Расчет показателей:

1) МДЦ=Цmax-Цmin;

МДЦ1=19,50-6,30=13,20;

МДЦ2=20,55-6,00=14,55.

Маркетинговый диапазон цен довольно широкий и рассчитан на широкий круг покупателей в зависимости от величины дохода. Однако, следует отметить небольшое его уменьшение, по сравнению с предыдущими месяцами.

2) МПЦ=Цmax-Cк;

МПЦ1=19,50-5,00=14,50;

МПЦ2=20,55-5,00=15,55.

Маркетинговое ценовое поле так же довольно широкое и позволяет продавцам в значительной степени манипулировать ценами. Хотя и оно немного сократилось по сравнению с предыдущими месяцами.

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных